Методы измерения уровня познавательных процессов

  1. "20 слов" (тест М.Г. Бархатовой, для школьников 8-15 лет). Тест предназначен для оценки развития приемов запоминания.

  2. "Анаграммы - 2011. Форма А" (А-2011.А). Методика предназначена главным образом для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления. На результат оказывает также большое значение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки, объём словарного запаса испытуемого.

  3. "Выделение существенных признаков". Методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

  4. "Вырежи фигуры". Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет.

  5. "Запомни и расставь точки". С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка 4-6 лет.

  6. "Заучивание 10 слов" (А.Р. Лурия). Данная методика позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.

  7. Исследование продуктивности памяти. Процедура исследования включает в себя четыре теста. Цель: изучить особенности кратковременной и долговременной памяти в аспекте их продуктивности.

  8. Исследование смысловой памяти. Методика предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей, способности к запоминанию текстов.

  9. "Какие предметы спрятаны в рисунках". Оценка уровня зрительного восприятия.

  10. "Каков Ваш творческий потенциал". Опросник позволяет определить уровень творческого потенциала (который составляют следующие способности: любознательность, вера в себя, постоянство, амбициозность, зрительная память, слуховая память, стремление быть независимым, способность абстрагироваться, степень сосредоточенности.)

  11. "Количественные отношения". Данная методика предназначается для оценки логического мышления взрослого человека и подростков. Обследуемым предлагаются для решения 18 логических задач.

  12. "Кому чего недостает?". Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет.

  13. "Куб Линка" Тест специальных способностей. Предназначен для оценки наблюдательности, пространственных представлений, способностей к анализу и синтезу материала, умения находить и формулировать закономерности (приемы сложения куба), психомоторики испытуемого. Методика позволяет также судить и о степени сообразительности при решении простейшей конструктивной задачи.

  14. "Логическое мышление". Понимание принципов мыслительной деятельности - одно из самых ценных наших познаний. Оно оттачивает ум, делает его последовательным в своих выводах, дает способность доказательно отстаивать свои убеждения. Нелогичное мышление представляет собой сумбур и хаос.

  15. Методика исследования быстроты мышления позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления.

  16. Методика исследования оперативной памяти школьников позволяет определить уровень сформированности оперативной памяти (очень высокий, высокий, средний, низкий, очень низкий).

  17. "Найди звук" Тест на проверку фонематического слуха Н.И. Гуткиной. Методика служит для изучения развития речевой сферы (проверка фо­нематического слуха) детей от 5 до 7 лет.

  18. Опросник креативности Джонсона, адаптированный Туник. Экспресс-метод, позволяющий быстро и качественно провести психодиагностику креативности.

  19. Построение "заборчика". Исследование уровня развития мыслительных процессов. Понимание цели задания. Целенаправленность деятельности. Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе всей работы. Внимание. Темп деятельности, ловкость и координированность движений рук. Интерес.

  20. "Пройди через лабиринт". Методика предназначается для психодиагностики уровня интеллектуального развития детей четырех-пятилетнего возраста.

  21. "Раздели на группы". Методика, предназначена для диагностики образно-логического мышления, рассчитана на детей в возрасте от 4 до 5 лет.

  22. "Расстановка чисел". Тест предназначен для оценки произвольного внимания.

  23. "Сложные аналогии". Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Предназначена для испытуемых подросткового, юношеского возраста и взрослых.

  24. "Сравнение понятий" (для детей от 8 до 16 лет). Методика служит для выявления умения выделить существенные признаки различия или сходства, т.е. умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность, осмыслять. Выделяя в предметах и явлениях признаки сходства и различия, ребенок обнаруживает способность к обобщению. Неумение выделять существенное в предметах и явлениях свидетельствует о слабости обобщения.

  25. Тест Мюнстерберга. Тест оценивает избирательность внимания, а также помехоустойчивость.

  26. Тест на логическое мышление (М.Войнаровский). Тест предназначен для оценки степени развитости логического мышления взрослого человека.

  27. Тест на способности к классификации и анализу. Это тест на мышление, который определит вашу способность классифицировать понятия по общему признаку.

  28. Цепной ассоциативный тест. С помощью теста можно определить динамические особеноости речемыслительной деятельности, связанные с возбуждением либо торможением и направленностью подсознательных и осознанных процессов.

  29. "Четвертый лишний". Позволяет выделить уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий.

  30. "Числовой квадрат". Методика предназначена для оценки объема распределения и переключения внимания.

  31. "Что здесь лишнее?". Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исс­ледовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

  32. "Эталоны" (О.М. Дьяченко). Методика нацелена на диагностику уровня развития восприятия и содержит задачи, требующие соотнесения формы предметов с заданными образцами (эталонами). Детям предлагается отметить изображения предметов, соответствующие каждому эталону.
Рейтинг@Mail.ru Психология 100 Рассылка 'Тестотека - психологические тесты, анкеты, опросники' Яндекс цитирования
Копирование, распространение или иное использование материалов, опубликованных на сайте, возможно только с указанием активной ссылки на www.testoteka.narod.ru