Исследование смысловой памяти

Инструкция Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем имеется ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они находятся в некоторой логической связи. Прослушайте внимательно рассказ, а затем в течение 3 минут запишите основное содержание (то, что запомнили). Предложения можно сокращать, не теряя их смысла. Пере спрашивать во время работы нельзя.

Корабль вошел в бухту (1), несмотря на сильное волнение моря (2). Ночь простояли на якоре (3). Утром подошли к пристани (4). 18 моряков отпустили на берег (5, 6). 10 человек пошли в музей (7, 8). 8 матросов решили просто погулять по городу (9, 10). К вечеру все собрались вместе, зашли в городской парк, плотно поужинали, в 11 часов все вернулись на корабль (11-14). К этому времени оставшиеся матросы уже провели выгрузку (15). Вскоре корабль отправился в другой порт (16).

Второй раз необходимо выполнить аналогичное задание после более эмоционального инструктирования. Предлагается аналогичный рассказ (также содержащий 12-13 смысловых единиц и 3-4 числа), который зачитывается обследуемым. Затем предлагается записать основное содержание.

Инструкция Вам необходимо выполнить аналогичное задание, но постарайтесь запомнить больше, чем в предшествующем рассказе. Это делается для проверки ваших волевых качеств и эмоциональной устойчивости. Если у вас достаточно самообладания и настойчивости, вы сумеете улучшить свой результат. Далее следует второй текст, аналогично составленный.

Обработка результатов и интерпретация

Оценка результатов производится по совокупности двух текстов. Цифры в скобках указывают смысловые единицы и, естественно, не читаются, а используются при обработке.

Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Количество воспроизво­димых
смысловых единиц и чисел
(из 16*2=32)
32 30-31 27-29 23-26 19-22 15-18 11-14 7-10 6


Источник:
  1. Долгова В.И., Шумакова О.А., Латюшин Я.В. Учебно-методический комплекс по практике в педагогическом училище (IV курс очной формы обучения). – Челябинск, 2004. – 92 с. (с. 52-53)