«Найди звук»
Тест на проверку фонематического слуха Н.И. Гуткиной

Методика служит для изучения развития речевой сферы (проверка фо­нематического слуха) детей от 5 до 7 лет. Экспериментатор рассказывает ребенку, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим, и поэтому люди могут слышать и произносить слова. В качестве примера произносятся несколько гласных и согласных звуков. Затем ему предлагают поиграть в "прятки" со звуками. Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть разыскиваемый звук в слове или нет

ЗвукиСлова
"о" кошка, стул, почта, карандаш, сок
"а" палка, сук, лампа, ведро, сталь
"ш" шалаш, тетрадь, штаны, камень, шелест
"с" свисток, пенал, светофор, луна, сеть

Слова произносятся очень четко, гласные звуки растягиваются. Искомый гласный звук должен стоять под ударением. Испытуемому предлагают повторить слово и послушать его.
В протоколе фиксируются ошибочные и правильные ответы. За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем меньше суммарный балл, тем лучше развит фонематический слух.


Источник:
  • https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy