Методика исследования быстроты мышления

Методика позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления. Может использоваться как индивидуально, так и в группе.

Инструкция: перед Вами бланк со словами, в которых пропущены буквы. По сигналу в течение 3 мин. необходимо определить недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, в единственном числе.

   Д-ЛО   П-Л-А   З-О-ОК   С-Я-О-ТЬ   К-ША   О-Р-Ч
   К-Н-А   К-С-А-НИК   С-ДА   К-Р-ОН   С-Е-ЛО   У-И-Е-Ь
   В-ЗА   З-Р-О   К-Ы-А   А-Е-Ь-ИН   Н-ГА   В-С-ОК
   Т-А-А   С-А-Ц-Я   М-НА   С-Г-ОБ   К-У-КА   Ч-Р-И-А
   Д-ЛЯ   В-Т-А   С-А-КА   К-П-С-А   К-НО   П-Д-АК
   С-У-А   Т-У-О-ТЬ   Б-ДА   П-Р-А   С-А-А   С-Е-О-А
   Ч-ДО   Б-Л-ОН   П-Е-А   К-Н-О-А

Обработка результатов

Подсчитать количество правильно составленных слов. Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов (Н.П.) выступает количество правильно составленных слов:
- менее 20 слов из 40 – низкая быстрота мышления и подвижность Н.П.;
- 21-30 слов – средняя быстрота мышления и подвижность Н.П.;
- 31 и более слов – высокая быстрота мышления и подвижность Н.П.

Источник:
  • http://azps.ru/tests/tests3_speed.html