-
"20 слов" (тест М.Г. Бархатовой, для школьников 8-15 лет)
. Тест предназначен для оценки развития приемов запоминания.
-
"Анаграммы - 2011. Форма А" (А-2011.А)
. Методика предназначена главным образом для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления. На результат оказывает также большое значение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки, объём словарного запаса испытуемого.
-
"Выделение существенных признаков"
. Методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.
-
"Вырежи фигуры"
. Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет.
-
"Запомни и расставь точки"
. С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка 4-6 лет.
-
"Заучивание 10 слов" (А.Р. Лурия)
. Данная методика позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.
-
Исследование продуктивности памяти
. Процедура исследования включает в себя четыре теста. Цель: изучить особенности кратковременной и долговременной памяти в аспекте их продуктивности.
-
Исследование смысловой памяти
. Методика предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей, способности к запоминанию текстов.
-
"Какие предметы спрятаны в рисунках"
. Оценка уровня зрительного восприятия.
-
"Каков Ваш творческий потенциал"
. Опросник позволяет определить уровень творческого потенциала (который составляют следующие способности: любознательность, вера в себя, постоянство, амбициозность, зрительная память, слуховая память, стремление быть независимым, способность абстрагироваться, степень сосредоточенности.)
-
"Количественные отношения"
. Данная методика предназначается для оценки логического мышления взрослого человека и подростков. Обследуемым предлагаются для решения 18 логических задач.
-
"Кому чего недостает?"
. Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет.
-
"Куб Линка" Тест специальных способностей
. Предназначен для оценки наблюдательности, пространственных представлений, способностей к анализу и синтезу материала, умения находить и формулировать закономерности (приемы сложения куба), психомоторики испытуемого. Методика позволяет также судить и о степени сообразительности при решении простейшей конструктивной задачи.
-
"Логическое мышление"
. Понимание принципов мыслительной деятельности - одно из самых ценных наших познаний. Оно оттачивает ум, делает его последовательным в своих выводах, дает способность доказательно отстаивать свои убеждения. Нелогичное мышление представляет собой сумбур и хаос.
-
Методика исследования быстроты мышления
позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления.
-
Методика исследования оперативной памяти школьников
позволяет определить уровень сформированности оперативной памяти (очень высокий, высокий, средний, низкий, очень низкий).
-
"Найди звук" Тест на проверку фонематического слуха Н.И. Гуткиной
. Методика служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха) детей от 5 до 7 лет.
-
Опросник креативности Джонсона, адаптированный Туник
. Экспресс-метод, позволяющий быстро и качественно провести психодиагностику креативности.
-
Построение "заборчика"
. Исследование уровня развития мыслительных процессов. Понимание цели задания. Целенаправленность деятельности. Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе всей работы. Внимание. Темп деятельности, ловкость и координированность движений рук. Интерес.
-
"Пройди через лабиринт"
. Методика предназначается для психодиагностики уровня интеллектуального развития детей четырех-пятилетнего возраста.
-
"Раздели на группы"
. Методика, предназначена для диагностики образно-логического мышления, рассчитана на детей в возрасте от 4 до 5 лет.
-
"Расстановка чисел"
. Тест предназначен для оценки произвольного внимания.
-
"Сложные аналогии"
. Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Предназначена для испытуемых подросткового, юношеского возраста и взрослых.
-
"Сравнение понятий" (для детей от 8 до 16 лет)
. Методика служит для выявления умения выделить существенные признаки различия или сходства, т.е. умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность, осмыслять. Выделяя в предметах и явлениях признаки сходства и различия, ребенок обнаруживает способность к обобщению. Неумение выделять существенное в предметах и явлениях свидетельствует о слабости обобщения.
-
Тест Мюнстерберга
. Тест оценивает избирательность внимания, а также помехоустойчивость.
-
Тест на логическое мышление (М.Войнаровский)
. Тест предназначен для оценки степени развитости логического мышления взрослого человека.
-
Тест на способности к классификации и анализу
. Это тест на мышление, который определит вашу способность классифицировать понятия по общему признаку.
-
Цепной ассоциативный тест
. С помощью теста можно определить динамические особенности речемыслительной деятельности, связанные с возбуждением либо торможением и направленностью подсознательных и осознанных процессов.
-
"Четвертый лишний"
. Позволяет выделить уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий.
-
"Числовой квадрат"
. Методика предназначена для оценки объема распределения и переключения внимания.
-
"Что здесь лишнее?"
. Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследования процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
-
"Эталоны" (О.М. Дьяченко)
. Методика нацелена на диагностику уровня развития восприятия и содержит задачи, требующие соотнесения формы предметов с заданными образцами (эталонами). Детям предлагается отметить изображения предметов, соответствующие каждому эталону.