«Найди звук»
Тест на проверку фонематического слуха Н.И. Гуткиной
Методика служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха) детей от 5 до 7 лет. Экспериментатор рассказывает ребенку, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим, и поэтому люди могут слышать и произносить слова. В качестве примера произносятся несколько гласных и согласных звуков. Затем ему предлагают поиграть в "прятки" со звуками. Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть разыскиваемый звук в слове или нет
Звуки | Слова
|
"о" | кошка, стул, почта, карандаш, сок
|
"а" | палка, сук, лампа, ведро, сталь
|
"ш" | шалаш, тетрадь, штаны, камень, шелест
|
"с" | свисток, пенал, светофор, луна, сеть
|
Слова произносятся очень четко, гласные звуки растягиваются. Искомый гласный звук должен стоять под ударением. Испытуемому предлагают повторить слово и послушать его.
В протоколе фиксируются ошибочные и правильные ответы. За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем меньше суммарный балл, тем лучше развит фонематический слух.
|
Источник:
- https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy
|