- Диагностика периферических нарушений речи у детей
. Для выявления явных или скрытых нарушений речи. Они могут быть обусловлены как органическими поражениями, так и функциональными расстройствами центральной нервной системы, речедвигательного и речеслухового ее отделов.
- Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний
. Используется с целью выявления и оценки невротических состояний. Уровень тревоги. Уровень невротической депрессии. Уровень астении. Уровень истерического типа реагирования. Уровень обсессивно-фобических нарушений. Уровень вегетативных нарушений.
- "Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития" (В.В. Ткачев)
. Методика позволяет раскрыть особенности контакта между детьми с тяжелыми отклонениями в развитии и значимыми для них взрослыми, а также дает возможность определения перспектив развития ребенка по ряду параметров.
- Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
. Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологическом обследовании ребенка.