Вариант 1
Цель: выявить студентов со слабой потребностью в достижении успеха.
Ход работы: Потребность в достижении успеха измеряется через совпадение по знаку ответов студента и ключа к ответам. Академические успехи студента определяются не только уровнем способностей, развитием познавательных способностей, развитием познавательных интересов, но и силой мотивации учения. Одним из мотивов обучения является побуждение к достижению успеха в учебной деятельности. Поэтому куратор на основе данных опросника должен всячески поощрять здоровую конкуренцию среди студентов в учебной деятельности, используя разные формы поощрения.
Опросник
Да – 2, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22
Нет – 1, 3, 4, 5, 7, 10, 12, 13, 17, 20
Цель: ранжирование студентов в группу по проявлению потребности в достижении успеха.
Ход работы: группе предлагается следующее задание: представьте себе человека, о котором можно было бы сказать, что он:
- настойчив в достижении своих целей;
- не удовлетворяется достигнутым; что бы он ни делал, он стремится сделать это лучше, чем раньше. Он даже яичницу хочет зажарить лучше, чем обычно;
- склонен сильно увлекаться работой;
- для него главное – в любом случае пережить удовольствие успеха; - не может работать плохо;
- склонен рационализировать любую работу;
- не стремится подавлять других своим успехом, не склонен к соперничеству в стремлении к успеху;
- не удовлетворяется, если успех пришел легко и задача оказалась неожиданно легко;
- с удовольствием принимает помощь других и помогает другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытать радость успеха.
Задание читается вслух дважды. Затем говорится: «А теперь, после того как вы создали у себя образ такого человека, выберите из членов группы тех, кто ближе всего к этой характеристике, и напишите их фамилии. Требуется выбрать не более 5 и не менее 2 человек».
После сбора листков с указанием фамилий можно подсчитать, сколько раз был назван тот или иной студент, и проранжировать всю группу по проявлению потребности в достижении успеха.
Источник:
|
|