«Мои праздники»

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики.
Под эмоциональной направленностью личностью здесь подразумевается некоторая совокупность сфер, в которых человек испытывает наиболее сильные положительные эмоции, к которым он проявляет интерес и склонен проявлять систематическую активность, конечной целью которой является получение положительных эмоций.
Методика носит проективный характер, поэтому следует достаточно осторожно производить интерпретацию ответов испытуемых. Желательно использовать методику вместе с другими, направленными на изучение эмоциональной направленности и ценностной сферы личности.
На ответы испытуемого довольно большое значение оказывает его психическое состояние. Поэтому желательно проводить диагностику в достаточно спокойной обстановке. Однако состояние вялости, расслабленности испытуемого тоже может отрицательно сказаться на качестве ответов.
Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. В последнем случае следует с особой тщательностью следить за тем, чтобы испытуемые "не списывали" и вслух не высказывали свои идеи.
Методика не предназначена для повторного использования.
Испытуемого знакомят с инструкцией. Время не ограничивается, однако если за пятнадцать минут испытуемый или испытуемые не справились с заданием, то можно завершить процедуру.  Возраст: 10 +

Инструкция. Сейчас Вам предстоит немного творческой работы. Представьте, что из календаря исчезли все праздники. Вам поставили задачу придумать двенадцать новых праздников, на каждый месяц по одному. Название и суть каждого праздника должны быть совершенно новыми. Нельзя придумывать праздники "Новый год" или же "Новехонький год". Не должно быть праздников, называющихся одной лишь датой: "8 марта" или же "День 31 декабря". Праздники должны быть совершенно новыми, такими, что еще не праздновались. Ну или хотя бы такими, про которые вы не слышали. Придумайте двенадцать праздников и расставьте их по месяцам. Дату празднования указывать не обязательно.

Еще раз обратите внимание, что из названия праздника должно быть ПОНЯТНО то, что люди будут ПРАЗДНОВАТЬ.

Мои праздники
Январь: _______________________________________
Февраль: _______________________________________
Март: _______________________________________
Апрель: _______________________________________
Май: _______________________________________
Июнь: _______________________________________
Июль: _______________________________________
Август: _______________________________________
Сентябрь: _______________________________________
Октябрь: _______________________________________
Ноябрь: _______________________________________
Декабрь: _______________________________________

Обработка результатов и интерпретация
Получив от испытуемого двенадцать названий новых праздников, первым делом следует исключить из дальнейшего анализа названия, похожие или совпадающие с известными и распространенными праздниками вроде "Новый год" или "День всех влюбленных". Не так хорошо известные праздники ("День программиста", "Международный день родного языка") желательно оставить: вполне вероятно, что испытуемый про них не слышал. Если большинство названий, указанных испытуемым, совпадает или похоже на общераспространенные праздники, то это может свидетельствовать о том, что он плохо понял инструкцию, отрицательно относится к ситуации тестирования или же он имеет некоторый страх самовыражения.
Далее происходит разнесение праздников, указанных данным испытуемым, по категориям эмоциональной направленности личности:
А - Альтруистическая направленность (безвозмездная помощь кому-либо, забота)
К - Коммуникативная направленность (общение, объединение людей)
Гл - Глорическая направленность (слава, известность)
П - Праксическая (активная деятельность, движение)
Пг - Пугническая (опасность, адреналин)
Р - Романтическая (любовь, дружба)
Ак - Аквизитивная (накопление богатств, потребление)
Г - Гедонистическая (телесные удовольствия, забота о теле)
Гн - Гностическая (знания, открытия, интересы)
Э - Эстетическая (красота, гармония).
Каждый праздник может дать два балла. Если он отнесен только к одной категории, то в счет этой категории уходит два балла. Если праздник отнесен к двум категориям, тогда каждая категория получает по баллу.
Далее производится качественный анализ распределения баллов.
Распределение праздников по месяцам значения не имеет. Данное условие служит дополнительным фактором, мотивирующим испытуемого на серьезное отношение к тесту.


Источник:
  1. Проективная методика "Мои праздники" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru). URL: http://azps.ru/tests/kit/moi_prazd.html (дата обращения: 16.08.2011).