Методы диагностики отклоняющегося развития

  1. Диагностика периферических нарушений речи у детей. Для выявления явных или скрытых нарушений речи. Они могут быть обусловлены как органическими поражениями, так и функциональными расстройствами центральной нервной системы, речедвигательного и речеслухового ее отделов.

  2. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний. Используется с целью выявления и оценки невротических состояний. Уровень тревоги. Уровень невротической депрессии. Уровень астении. Уровень истерического типа реагирования. Уровень обсессивно-фобических нарушений. Уровень вегетативных нарушений.

  3. "Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития" (В.В. Ткачев). Методика позволяет раскрыть особенности контакта между детьми с тяжелыми отклонениями в развитии и значимыми для них взрослыми, а также дает возможность определения перспектив развития ребенка по ряду параметров.

  4. Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман). Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологическом обследовании ребенка.
Рейтинг@Mail.ru Психология 100 Рассылка 'Тестотека - психологические тесты, анкеты, опросники' Яндекс цитирования
Копирование, распространение или иное использование материалов, опубликованных на сайте, возможно только с указанием активной ссылки на www.testoteka.narod.ru