Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым.
Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов.
Инструкция: В предложенном Вам опроснике имеется 18 суждений о профессии. Оцените, в какой мере каждое из данных суждений относится к избранной Вами профессии. Ответы могут быть 5 видов:
«Да» - 5 баллов;
«Скорее да, чем нет» - 4 балла;
«Затрудняюсь ответить» - 0 баллов;
«Скорее нет, чем да» - 2 балла;
«Нет» - 1 балл.
Вы должны внимательно прочесть суждения и проставить знак «+» против этого суждения в ту колонку, которая соответствует Вашей оценке.
Бланк для ответов
| № | суждения | да | скорее да, чем нет | затрудняюсь ответить | скорее нет, чем да | нет |
| 1 | Позволяет приносить пользу нашему обществу. | |||||
| 2 | Личный труд по этой специальности позволяет укреплять мир на земле. | |||||
| 3 | Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах. | |||||
| 4 | Позволяет совершенствовать свой духовный мир. | |||||
| 5 | Позволяет ощущать радость труда. | |||||
| 6 | Способствует осознанию красоты труда. | |||||
| 7 | Позволяет использовать все свои способности. | |||||
| 8 | Позволяет постоянно самосовершенствоваться. | |||||
| 9 | Дает большие возможности для творчества. | |||||
| 10 | Позволяет быть оригинальным в работе. | |||||
| 11 | Требует большого умственного напряжения. | |||||
| 12 | Требует большого физического напряжения. | |||||
| 13 | Хорошо оплачивается. | |||||
| 14 | Обеспечивает стабильное будущее. | |||||
| 15 | Ценится среди друзей и знакомых. | |||||
| 16 | Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост. | |||||
| 17 | Дает возможность работать в городе. | |||||
| 18 | Обеспечивает поступление и обучение в ВУЗе. |
Для определения основных мотивов выбора профессии необходимо подсчитать суммы по каждой группе мотивов. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым.
Группы мотивов:
Источник:
|
|
|