Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов педагогических специальностей
адаптированная М.М. Калашниковой, В.Н. Косыревым, О.В. Щекочихиным
Опросный лист
Факультет …………………… Курс ……… Группа ………Дата заполнения …………...
Фамилия………………………… Имя ……………………Отчество………………………………..
Инструкция: Внимательно прочитайте список мотивов учебной деятельности, допишите недостающие и проранжируйте полученный перечень мотивов в порядке их действенности, поставив на первое место самый действенный из мотивов, на второе – самый действенный из оставшихся и т.д. Ранжируя мотивы, полагайтесь не на отвлеченные соображения, а на собственные побуждения. Опросный лист можно не подписывать.
Итак, почему Вы учитесь ?
Мотивы учебной деятельности
ранговое место мотивa
1. К этому обязывает меня мой долг |
2. Чтобы добиться полных и глубоких знаний |
3. Не хочу подводить группу |
4. Нравится получать хорошие оценки |
5. Хочу стать хорошим учителем |
6. Чтобы избежать нареканий |
7. Не хочу быть хуже других |
8. Этого хотели родители |
9. Нравиться быть студентом |
10. Нужен диплом о высшем образовании |
11. Все учатся и я тоже |
12. Просто интересно |
____________________________________
|
____________________________________
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Обработка и интерпретация результатов
Полученные ранги суммируются и находится модальный ряд.
|
Источник:
- Формирование у студенческой молодежи позитивного отношения к учебной деятельности / Под.ред. М.М. Калашниковой, В.Н. Косырева, О.В. Щекочихина.-Тамбов: ТГПИ, 1983 - 85 с. (с. 28-29)
|