Методика изучения эмоциональной напряжённости

применяется с 11-12 летнего возраста

Инструкция Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет - знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».

  1. Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.
  2. Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
  3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах.
  4. Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.
  5. Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно «опускаю руки».
  6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой.
  7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
  8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
  9. Меня сильно беспокоит положение в классе.
  10. Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
  11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо задании и это раздражает меня.
  12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах.
  13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает.
  14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
  15. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.
  16. Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.
  17. Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
  18. Я част ссорюсь с друзьями по школе из - за пустяков и потом жалею об этом.
  19. Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение.
  20. После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.
  21. У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы.
  22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
  23. Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
  24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.
  25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
  26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем.
  27. Насмешки одноклассников не портят мне настроения.
  28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
  29. В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.
  30. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.

Обработка

1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах.
2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30.
3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам.
4. Сложите эти три числа и сравните с приведенными ниже показателями уровней.

Уровни:
0-10 - низкий уровень
11-20 - средний
21-30 - высокий


Источник:
  1. http://psiholog-rmo.narod.ru/metod_kopilka/diagnostika