Методика изучения эмоциональной напряжённости
применяется с 11-12 летнего возраста
Инструкция Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет - знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
- Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.
- Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
- Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах.
- Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.
- Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно «опускаю руки».
- Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой.
- Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
- Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
- Меня сильно беспокоит положение в классе.
- Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
- Я с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо задании и это раздражает меня.
- Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах.
- Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает.
- Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
- Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.
- Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.
- Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
- Я част ссорюсь с друзьями по школе из - за пустяков и потом жалею об этом.
- Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение.
- После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.
- У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы.
- Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
- Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
- Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.
- Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
- Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем.
- Насмешки одноклассников не портят мне настроения.
- Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
- В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.
- Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.
Обработка
1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах.
2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30.
3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам.
4. Сложите эти три числа и сравните с приведенными ниже показателями уровней.
Уровни:
0-10 - низкий уровень
11-20 - средний
21-30 - высокий
|
Источник:
- http://psiholog-rmo.narod.ru/metod_kopilka/diagnostika
|