Этапы тестирования

Знание общих правил и рекомендаций тестирования, а также тех качеств, которыми должен обладать профессиональный тестирующий-педагог, даст возможность компетентно осуществить эту процедуру на практике. В процессе подготовки и проведения тестирования можно выделить четыре главных этапа, учет особенностей которых во многом определяет успех использования этого метода:
1. Выбор тестовых методик. Прежде чем его сделать, необходимо тщательно ознакомиться с имеющимися тестовыми методиками и проверить, насколько они соответствуют целям исследования и удобны для применения. Затем выбранную методику тестирующий проверяет на себе или, в крайнем случае, на другом человеке.
2. Инструктирование испытуемых. Убедившись в пригодности методики, следует подробно проинструктировать исследуемых, разъяснить им цели и задачи тестирования, порядок выполнения тестовых заданий и поведения во время их выполнения, подчеркнуть необходимость предельной искренности при ответах на вопросы. Следует развеять опасения в том, что результаты тестирования могут быть использованы для какой-либо компрометации испытуемых. Для этого можно напомнить о конфиденциальности информации, полученной от испытуемых на основе «личного доверия» или в социометрических тестах, о доступе к ней лишь тех лиц, для которых она предназначается. Если тестирование анонимное, то об этом также надо публично объявить. При тренинговой работе с испытуемыми нужно объяснить им, что разборка результатов тестирования (в том числе поведения в деловой игре) не связана с этической или деловой оценкой обучающегося, а служит учебным целям, преодолению тех или иных поведенческих слабостей, развитию личности.
3. Контроль за выполнением заданий. Во время процесса тестирования его организатор следит за тем, чтобы испытуемые работали самостоятельно, не помогали и не мешали друг другу. Уточняющие вопросы по процедуре тестирования задаются непосредственно тестирующему. Не рекомендуется прерывать работу испытуемых и отвлекать их для выполнения какой-либо иной процедуры. При использовании тестов в рамках широких диагностических программ (например, как составной части метода «центр оценки персонала» ) в процессе выполнения тестов целесообразно проводить наблюдения за тем, как работают участники. Это позволяет собрать дополнительную информацию о психологических и деловых качествах испытуемых.
4. Интерпретация результатов и подведение итогов тестирования. Каждая тестовая методика содержит инструкцию по обработке и интерпретации результатов тестирования. С этой инструкцией тестирующий должен ознакомиться заранее (или повторить, ее перед тестированием). При использовании тестирования в учебно-тренинговой работе (со студентами, руководителями и т.п.) важно заранее подготовить предварительные рекомендации для групп с близкими результатами. Рекомендации следует давать с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в корректной форме. Если это позволяют делать результаты тестирования, то рекомендации должны содержать предложения по выбору форм делового поведения (например, профессии, карьеры и т.п.), а также указывать пути самообразования, самовоспитания, самоорганизации, саморазвития испытуемого.


Источник:
  • Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 31-32)